Заботливым родителям

О методе проектов.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

                                                (древняя китайская мудрость). 

- изучение необходимого материала по теме проекта.

Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. 
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. 
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. 
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях.

Они: 
- консультируют; 
- отслеживают выполнение плана; 
- решают оперативные вопросы; 
- помогают в предварительной оценке проекта; 
- участвуют в подготовке презентации; 
- обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. 
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию "семья”. 
Разве уже одно это не стоит того, чтобы принять активное участие в работе над каким-нибудь проектом? 
Поверьте, будет интересно!